Техническое обслуживание в Калуге

Техническое обслуживание поспособствует своевременному обнаружению всех потенциально неисправных узлов и агрегатов автомобиля и их своевременному ремонту или замене. Такой подход к содержанию транспортного средства обеспечит не только надежность, но и значительную экономию Ваших финансов, так как поломку авто всегда дешевле предотвратить, чем устранять ее последствия.

 

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

 

Техническое обслуживание автомобиля – это такая процедура, при которой сопоставляют все текущие параметры машины с заданными на заводе характеристиками. В независимости от производителя автомобиля, подобную процедуру нужно проводить как минимум один раз за 10 – 15 тыс.км. пробега.

 

Так, потратив полчаса на замену масла в двигателе, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

 

ВИДЫ ТО

Набор работ при проведении обслуживания зависит от целей и вида ТО.

 

Техническое обслуживание

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1:

Сроки проведения ТО-1 – через 1500, 3000 или 5000 км пробега (в соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки машины). В дальнейшем, ТО-1 проводится не реже двух раз в год.

 

Перечень обязательных работ:

 

Кроме перечисленных, в ТО-1 входят все диагностические мероприятия ЕТО. Если в процессе диагностики выявлены неисправности, их устраняют. Также, в обязательном порядке проводят:

 

К дополнительным работам можно отнести:

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2:

ТО-2 может проводиться через 10 000-15000 км пробега (для легковых автомобилей), но не реже одного раза в год. В процессе ТО-2 проводится тщательная диагностика всех узлов автомобиля, их подтяжка и регулировка, а также меняется большинство «расходных» материалов.

 

План второго технического обслуживания автомобилей:

 

Для дизельных автомобилей при ТО-2 проводится проверка герметичности топливных магистралей, оценивается работоспособность ТНВД (при необходимости узел регулируется), проверяется чистота топливных форсунок. В процессе ТО-2 также проверяется электрооборудование автомобиля:

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СЕЗОННОМ ТО:

Как следует из названия, сезонное ТО предназначено для подготовки автомобиля к смене сезона. Особое внимание следует уделять подготовке автомобиля к зимнему периоду, поскольку в холодное время года любые «мелочи» (вроде чуть недозаряженного аккумулятора, или «немножко» нарушенных зазорах в свечах зажигания) могут привести к серьёзным неполадкам, вплоть до невозможности завести двигатель без посторонней помощи. Очень часто сезонное ТО стараются совмещать с ТО-2. Поэтому сезонное ТО включает все работы по ТО-2, плюс дополнительные мероприятия, такие как:

 

 

«Обратное» ТО (то есть подготовка автомобиля к летней эксплуатации) должно включать замену чисто «зимних» компонентов (к примеру, моторного масла, электролита повышенной плотности и т.п.). Строгое соблюдение сезонных ТО важно в основном при корпоративном обслуживании автомобилей – для транспортных или логистических предприятий. В этом случае периодичность проведения технического обслуживания автомобилей соответствует принятому на предприятии стандарту. Для частных автовладельцев сезонное ТО важно в преддверии зимнего периода. При этом можно придерживаться плана обслуживания автомобиля, указанного выше.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ПОСЛЕПРОДАЖНОМ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ:

Каким бы замечательным ни был подержанный автомобиль (особенно со слов его владельца), для уверенной эксплуатации лучше провести послепродажное ТО. Типичный объём работ при этом следующий:

 

 

Следует учесть, что подержанная машина часто не имеет сервисной книжки, не говоря уже об инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому все заботы по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации автомобиля ложатся на нового владельца, то есть на вас!

 

ГРАФИК ТО*

 

  Виды работ \ Порядковый техосмотр 1 8 9 10 11 12
по истечении года 1 4 5 6
или км (000) 15 120 135 150 165 180
1 Замена сменного элемента воздушного фильтра (или ранее - при необходимости) X X X X X X
2 Замена свечей зажигания (или ранее - при необходимости)   X   X   X
3 Замена фильтра системы вентиляции X X X X X X
4 Замена моторного масла с масляным фильтром X X X X X X
5 Замена топливного фильтра, дизель   X       X
6 Автоматическая коробка передач, замена масла: 4-скор.   X       X
7 Замена тормозной жидкости   X       X
8 Замена зубчатого ремня ГРМ           X
9 Замена поликлинового ремня (при необходимости и ролика)           X
10 Замена элементов питания пульта дистанционного управления   X   X   X
11 Замена жидкости в приводе сцепления EasyTronic и адаптация точки схватывания   X   X   X
12 Смазка шарниров дверей, дверных ограничителей, выключателей замков, замка и защелки капота, петель крышки багажника X X X X X X
13 Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив   X   X   X
14 Проверка функционирования приборов освещения и сигнализации X X X X X X
15 Проверка состояния и натяжение приводных ремней   X   X   X
16 Автоматическая коробка передач: проверка уровня масла, долив X X X X X X
17 Проверка уровня и при необходимости и долив жидкости в бачок омывателя ветрового стекла, и если имеется - омывателя фар и стекла задней двери X X X X X X
18 Визуальный контроль системы гидроусилителя рулевого механизма на герметичность, долив жидкости при необходимости X X X X X X
19 Визуальный осмотр двигателя, коробки передач, компрессора и трубопроводов кондиционера, заднего моста X X X X X X
20 Визуальный контроль дисковых тормозов передних и задних колес X X X X X X
21 Проверка барабанных тормозов задних колес   X       X
22 Проверка/регулировка системы стояночного тормоза (колеса не нагружены); визуальный контроль подвески и подрессоривания, трубопроводов и шлангов тормозной системы, топливопроводов, а также системы выпуска отработавших газов   X   X   X
23 Визуальный контроль и настройка регулятора тормозного усилия в зависимости от нагрузки; регулирование дорожного просвета X X X X X X
24 Визуальный контроль защитных чехлов рулевого механизма, поперечных рулевых тяг и шарниров равных угловых скоростей   X   X   X
25 Ослабление крепления колес и затяжка динамометрическим ключом; проверка состояния шин; проверка, регулировка давления шин (включая запасное колесо) X X X X X X
26 Проверка и регулировка настройки фар (включая дополнительные фары)   X   X   X
27 Контрольная поездка, включая контроль тормозов, и выходной контроль качества; X X X X X X
28 Проверка лакокрасочного покрытия кузова и коррозионной защиты днища; внесение записей о дефектах в сервисный буклет   X   X   X
29 Контроль состояния аккумуляторной батареи. При необходимости - замена.   X   X   X
 

* демонстрационный график, работы приведены для автомобилей марки Opel. Для уточнения графика ТО для свого автомобиля, посмотрите в сервисной книжке, либо обратитесь на сайт производителя.

Оставить заявку на Техническое обслуживание автомобиля в Калуге